Вот нашел интересную статью — решил скопировать к себе.
Для того чтобы полететь и не разбить самолет в первые секунды полета нужно обладать определенными знаниями и навыками, а так же иметь модель несложную в управлении:
- Управление авиамоделью, о пользе симулятора полета.
- Что приобрести?
- Немного аэродинамики.
- Раскладка пульта управления авиамоделью MODE 2.
- Сборка и настройка.
- Предполетная проверка.
Управлять моделью по некоторым параметрам сложней чем реальным самолетом.
В реальном самолете пилот находится внутри самолета и у него в прямолинейном полете в условиях нормальной видимости не возникает проблем с определением пространственного положения самолета. Модель имеет небольшие размеры и уже при незначительном удалении от пилота ее становится плохо видно и вероятность ошибки по определению положения самолета или планера резко увеличивается с увеличением расстояния от пилота.
Пилот самолета всегда находится в кабине и вращается и поворачивается вместе с самолетом, он всегда устраняет левый крен движением ручки в право. Пилот авиамодели может «сидеть» в самолете задом на перед и вверх ногами, то есть когда модель летит от вас левый крен устраняется движением джойстика вправо а когда к вам и вы видите что он кренится влево то джойстик для устранения крена нужно отклонять тоже в лево. Это кажется странным, но мысленно посадите себя в самолет, развернитесь по направлению полета и все встанет на свои места.
Вам нужно довести до автоматизма управление самолетом, как в полете от вас, так и в полете к вам. Если вы будете учиться летать на реальной модели то ваши силы, потраченные на ремонт или деньги на покупку новых моделей, кончатся раньше и вы никогда не научитесь летать.
Когда я купил свою первую модель это был китовый мотопланер начального уровня, так как я имел опыт полетов на реальном ЯК-52 и несколько сотен часов налета на параплане, мне казалось, что я справлюсь с управлением «игрушечного» планера. Для первого полета я несколько отклонил руль высоты вверх (это была ошибка), так как левой рукой я давал газ, а правой бросал планер я думал что это необходимо для того чтобы планер начал набирать высоту пока я правой рукой дотянусь до правого джойстика. После броска планер выполнив, в течении нескольких секунд петлю воткнулся в снег рядом со мной. От полного разрушения спас снег, то что петля была выполнена почти полностью и складной винт планера. Ремонт был не сложным, так как планер был пенопластовый. Во втором полете удалось удачно стартовать, но после разворота мои пилотские рефлексы сработали против меня я не смог компенсировать возникший крен и в очередной раз вогнал планер в землю. После этого я купил симулятор, подключил пульт к компьютеру, провел несколько десятков часов у монитора и в дальнейшем все пошло как по маслу.
Ни возможно научиться летать с первого раза, нужно потратить не один час и разбить не одну сотню моделей, прежде чем вы научитесь летать и лучше сделать это на симуляторе полета. Проблема в том что наборы для начинающих в которых есть пульт как правило не имеют разъема для подключения к компьютеру. Например, в этом наборе нет разъема, а в этом есть
Что же приобрести?
Если вы не стеснены в средствах вы покупаете пустую модель начального уровня доукомплектовываете ее всем необходимым: бесколлекторный двигатель, регулятор, рулевые машинки, пульт с приемником, коммерческий симулятор. Например:
Покупаете модель начального уровня с пультом имеющим разъем для подключения симулятора и докупаете симулятор. Например:
Покупаете модель начального уровня с пультом без возможности подключения симулятора, и отдельно покупаете компьютерный пульт для бесплатного симулятора FMS.
Покупаете модель начального уровня с пультом без возможности подключения симулятора, и скачиваете бесплатный симулятор FMS, управляя полетом с клавиатуры пытаетесь научиться летать, возможно у вас что-нибудь получится, управлять клавиатурой – не просто. Но это лучше чем сразу разбить модель.
Для того чтобы полететь и не разбить самолет в первые секунды полета нужно обладать определенными знаниями и навыками, а так же иметь модель несложную в управлении:
Немного о аэродинамике и о конструкции планера самолета.
Аэродинамика это наука об обтекании воздухом твердых тел. Вы можете найти в интернете огромный объем информации по этой теме, если у вас будет желание, вы найдете его и изучите, но для начала карьеры авиамоделиста вам нужно знать несколько простых правил.
Подъемная сила возникает вследствие обтекания крыла потоком воздуха, поэтому самолет должен всегда иметь скорость относительно воздуха, если самолет теряет скорость он начинает падать. Для каждого летательного аппарата есть минимальная скорость (скорость срыва потока), вы должны стремиться летать на скорости выше минимальной.
Эффективность рулей управления зависит от скорости полета самолета, чем выше скорость полета, тем эффективнее рули, а при низкой скорости полета требуются большие отклонение рулей для изменения траектории полета, чем при полете на большой скорости.
Если ваш самолет или планер при полете на большой скорости (например при пикировании авиамодели) начинает трястись, то избегайте такой режим полета, он может привести к разрушению модели. Эта тряска (вибрация) возникает вследствие недостаточной жесткости модели и в встречается, как правило, у авиамоделей не предназначенных для быстрых полетов-планеров и самолетов для начинающих.
Так как самолет не может лететь со скоростью ниже минимальной, для того чтобы снизить скорость авиамодели относительно земли во время посадки, посадка всегда осуществляется против ветра.
Авиамодель для начинающего пилота должна обладать высокой устойчивостью.
Устойчивость авиамодели по тангажу (способность гасить колебания носа вверх-вниз, и возможность без вмешательства пилота совершать планирующий полет) зависит от центровки (расположения центра тяжести), длины хвостовой балки и площади стабилизатора.
Устойчивость модели по крену зависит от угла установки крыла, самолет с крыльями загнутыми вверх самостоятельно будет гасить возникшие крены.
Устойчивость по направлению зависит от площади киля и длины хвостовой балки.
Итого: вам нужна учебная авиамодель с «V-образным“ крылом (в вертикальной плоскости), длинной хвостовой балкой, большими килем и стабилизатором и небольшими рулями.
Как управляется самолет?
Отклонения джойстиков на пульте управления вызывает отклонение рулей на крыльях (элеронов) и хвостовых рулей. Пульт управления может иметь несколько раскладок. Наиболее распространенная из них “ MODE 2». В этом случае левый джойстик управляет мощностью двигателя (движение джойстика вперед- газ больше, назад-меньше) и рулем направления (движение джойстика влево- самолет поворачивает нос влево, движение джойстика право-самолет поворачивает нос вправо). Правый джойстик управляет рулем высоты (джойстик на себя самолет поднимает нос, джойстик от себя самолет опускает нос) и элеронами (джойстик вправо- самолет кренится вправо, джойстик влево -самолет кренится влево).
Вам необходимо научиться понимать в какую сторону должны отклоняться рули, для правильной настройки вашей авиамодели. В авиамоделизме наибольшее распространение получили три конструктивных схемы самолета:
Классическая с «Т»-образным хвостовым оперением
С «V»-образным хвостовым оперением
Тип «летающее крыло»
Рассмотрим как должны отклоняться рули для классической «Т-образной» схемы модели самолета, управляемой пультом с раскладкой MODE 2.
Проверяем работу элеронов:
Отклоняем правый джойстик пульта управления моделью влево- левый элерон должен отклоняться вверх, а правый вниз.
Отклоняем правый джойстик пульта управления моделью вправо- левый элерон должен отклоняться вниз, а правый вверх.
Проверяем работу руля высоты:
Отклоняем правый джойстик пульта управления авиамоделью вперед- руль высоты должен отклоняться вниз;
Отклоняем правый джойстик пульта управления авиамоделью назад- руль высота должен отклоняться вверх.
Проверяем работу руля направления:
Отклоняем левый джойстик пульта управления моделью влево- руль направления должен отклоняться влево;
Отклоняем левый джойстик пульта управления моделью вправо- руль направления должен отклоняться вправо.
Проверяем работу ручки газа (для электродвигателя):
Если левый джойстик пульта управления самолетом находится в крайне заднем положении винт не должен вращаться- двигатель выключен
При движении левого джойстика вперед газ должен плавно увеличиваться до максимального значения при нахождении ручки газа в крайне переднем положении.